Пресс-релизы , Черноземье ,  
0 

«Воронеж – взлетная полоса для бизнеса Черноземья»

«Воронеж – взлетная полоса для бизнеса Черноземья»
В этом убежден президент Финансовой компании «АКСИОМА» и Международного аэропорта Воронеж Сергей Журавлев.

— Финансовая компания «АКСИОМА» в настоящее время продолжает масштабный проект реконструкции аэропорта «Воронеж». Какие условия должны были сложиться для того, чтобы он осуществился, с какими трудностями пришлось столкнуться?

— С тех пор, как акционером аэропорта стала «АКСИОМА», здесь произошли кардинальные изменения. Мы активно развиваем аэровокзал, ведем работы по проектированию нового терминала, коренным образом изменился подход к работе с партнерами — авиаперевозчиками и представителями туристической отрасли. То есть мы взяли курс на стратегию развития и продвижения Международного аэропорта Воронеж. И это не только открытие новых направлений, не только привлечение новых авиаперевозчиков. Это совершенно новое качество услуг с точки зрения современной авиации.

Взявшись за глобальную реконструкцию, мы параллельно формировали крепкую профессиональную команду. В результате более, чем на 80% поменялся управленческий аппарат аэропорта. Сегодня количество специалистов с высшим образованием во всех звеньях персонала превышает 85%. У нас работают сотрудники с учеными степенями и люди с двумя высшими образованиями.

Сейчас мы строим не просто современный аэропортовый комплекс, а мини-город, в котором круглосуточно летают, возят, грузят, строят, торгуют, кормят, обеспечивают высочайший уровень сервиса и максимальный комфорт.

Создавая необходимые условия для интеграции в общероссийскую и мировую транспортные системы, повышая авиационную доступность Воронежской области и Центрально-Черноземного региона, мы проводим плановую работу по созданию главного хаба ЦФО.

А наша тактика на сегодняшний день заключается в том, чтобы открывать как можно больше туристических и грузовых направлений, привлекая качественных и надежных перевозчиков, которых сегодня насчитывается уже 28.

С приходом турецкой авиакомпании, которая последние 6 лет является лучшей в Европе, столица Черноземья стала регионом присутствия всех трех глобальных авиационных альянсов. Чтобы такой крупный игрок как Turkish Airlines пришел в Воронеж, мы ни один год вели переговоры. Представители авиаперевозчика после детального анализа убедились, что для сотрудничества нет никаких преград и в Воронеже созданы необходимые условия для партнерства с лучшими авиаперевозчиками мира. Теперь к уже действующим в Воронеже мировым альянсам, таких как SkyTeam и Oneworld, добавился самый крупный — StarAlliance. Достигнутое с Turkish Airlines соглашение стало своеобразным окном в Европу, которое обеспечивает транзит в 120 стран мира и более 10 тысяч направлений пассажирских и грузовых перевозок из Воронежа через Стамбул с ориентиром на требования — быстро, выгодно, удобно. И конечно, это открывает новые возможности для бизнесменов и жителей регионов Черноземья, а также дает новый импульс развитию туристической отрасли и грузоперевозкам.

— Грузовые авиаперевозки — абсолютно новое направление для воронежского аэропорта. Что убедило Вас в актуальности такого бизнеса в нашем регионе?

— Причин здесь несколько. Во‑первых, Международный аэропорт Воронеж на протяжении последних двух лет демонстрирует существенный рост производственных показателей. Вместе с пассажиропотоком растут и объемы грузовых перевозок. Во‑вторых, наличие в аэропорту современного оборудования и всех необходимых технических возможностей для посадки большегрузных воздушных судов позволяет принимать, обрабатывать и хранить все категории грузов. В‑третьих, мы проанализировали рынок перевозок. Сегодня более 60% грузовых авиаперевозок осуществляется через Московский авиационный узел. Аэропорты Москвы не справляются с объемами, перевозимыми авиакомпаниями. Поэтому, вероятнее всего, в ближайшее время рынок авиаперевозок будет переориентирован. Московские аэропорты сфокусируются на импортно‑экспортных потоках, а региональные аэропорты возьмут на себя обслуживание большей части транзитного потока. И Воронеж, как нельзя лучше для этого подходит, с учетом его выгодного экономико‑географического положения, технической оснащенности и партнерства с авиаперевозчиками, специализирующимися, в том числе, на грузоперевозках.

«Воронеж – взлетная полоса для бизнеса Черноземья»

— ​В какие новые проекты было бы интересно вложиться вашему бизнесу сейчас и в среднесрочной перспективе? На сайте «АКСИОМЫ» объявлено, что компания ищет идеи и проекты для их дальнейшего воплощения в жизнь. Есть ли какие-то предложения, которые уже заинтересовали?

— Налаженное воздушное сообщение между Воронежем и Турцией дало импульс для новых перспектив. Сейчас обсуждаются вопросы сотрудничества по организации медицинского и горнолыжного туризма в Турции.

Кроме того, под брендом «АКСИОМА» созданы международный торговый дом, туристический оператор, медицинский центр. На базе медцентра реализуется пилотный проект — «Здравосохранение» — при поддержке НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина, междисциплинарного профилактического центра «ПарксайдПрэвенцион», cоздателя программы по борьбе с инфарктом миокарда KampfdemHerzinfarkt Мартина Лазера, а также фармацевтической компании «Бионорика».

Цель проекта — проведение исследований для выявления факторов риска заболеваний, в том числе и на генетическом уровне, создание индивидуальных программ профилактики с использованием возможностей телемедицины. Сегодня это те направления, в которых по максимуму задействованы наши инвестиционные, человеческие и энергетические ресурсы. И все свои усилия, помимо строительства и модернизации аэропорта, в ближайшее время мы планируем концентрировать именно на этих целях.

— Все сейчас говорят про кризис и отсутствие денег. Тем не менее, в регионе время от времени появляются новые производства, не останавливаются стройки, запускаются проекты и в других сегментах экономики. Можно ли считать, что это происходит вопреки экономической ситуации, благодаря активности самого бизнеса или это больше результат скоординированной работы всех заинтересованных сторон, в том числе власти?

— Конечно, сейчас непростые времена для бизнеса и предпринимательства. Но кризис, который, как Вы знаете, в переводе с китайского, означает новые возможности, выявляет сильнейших, освобождая рынок от лишнего. Важнейший фактор успешного бизнеса, независимо от сегмента экономики, — быстрота действия. В действующей системе координат важно вовремя переключиться, пересмотреть концепцию развития, поменять стратегию управления, не бояться перестраиваться. Так, на фоне жестких санкций, когда в связи с закрытием европейских направлений резко уменьшился пассажиропоток многих аэропортов, Международный аэропорт Воронеж эти показатели только наращивает. Безусловно, решение многих вопросов невозможно без поддержки властей, без грамотных политических решений, которые принимаются на высшем уровне. И такую поддержку мы получаем. Так что то, прямо скажем, обнадеживающее положение вещей, которое сложилось в региональной экономике, стало следствием конструктивного сотрудничества бизнеса и власти, предельной сосредоточенности делового сообщества на решении на решении самых сложных задач. Я уверен, что создание мощного и современного транспортного узла на базе аэропорта Воронеж, станет еще одним важным моментом, который позволит нашему регионы множить успешные деловые проекты.

Бизнесмены любой страны даже в самых сложных условиях стремятся к эффективному партнерству, ищут каналы для взаимовыгодного сотрудничества, в том числе с зарубежными коллегами. И международный аэропорт Воронеж становится платформой, способной укрепить позиции бизнеса в ЦФО, как на очень важном турецком направлении, так и в целом на международной арене.

Источник