Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
В Воронеже прошла презентация уникальных ювелирных украшений
На правах рекламы, Черноземье, 31 мая
0
Партнер статьи:
В Воронеже прошла презентация уникальных ювелирных украшений
Особым гостем стала Марина Кудрина – издатель первого ювелирного журнала России JEWELRY GARDEN
Фото: Сергей Страхов

Сеть ювелирных салонов AURUM представила воронежцам эксклюзивную коллекцию украшений одного из ведущих российских брендов «Ринго». Перед гостями выступила одна из самых активных и опытных участниц российского ювелирного рынка Марина Кудрина, издатель и главный редактор журнала Jewelry Garden. Она поделилась новостями о последних трендах и изменениях в отрасли и рассказала, почему сейчас самое время покупать отечественные драгоценности.

Марина Кудрина (Фото: Сергей Страхов)

«На стыке производства, искусства и психологии»! — описала ювелирную отрасль Марина Кудрина. И это на самом деле так: кто как ни ювелир способен понять тонкую натуру любителей драгоценностей. И уникальная коллекция ювелирных украшений с уральскими изумрудами, которую представили гостям, стала подтверждением тому. А великолепие уникальных камней, добытых на Малышевском месторождении, единственном в своем роде в России, стало подтверждением того, что наша страна способна поражать и дарами своих недр, и ювелирной работой ювелиров.

Ювелирный дом РИНГО, представивший коллекцию, уже давно вышел на мировую арену, восхищая и своими ювелирными украшениями любителей украшений, а созданное им колье-воротник «Лунное цветение» было удостоено престижной премии на международном ювелирном конкурсе в Гонконге. По мнению Марины Кудриной, РИНГО — это бренд, который создает украшения будущего, и россияне обязательно должны познакомиться с его шедеврами.

Татьяна Егорова (Фото: Сергей Страхов)

— Основная цель этого мероприятия — просвещение. Информация о качественных российских брендах не всегда быстро распространяется. Но ювелирная отрасль в России настолько выросла за последнее время во всех отношениях, что люди обязательно должны узнать об этом, — рассказала владелица сети AURUM Татьяна Егорова.

Ювелирные украшения всегда отражали дух времени. Россия в последнее время осуществила большой рывок от украшений, продающихся «по граммам» к полноценным украшениям, наполненных по-настоящему ювелирной работой» российских мастеров. Об этом на мероприятии рассказала гостья Марина Кудрина. Она уверена, что наступило время «украшений со смыслом». Именно потому в ювелирной отрасли так востребованы стали дизайнеры. Это подтверждает и то, что на защиту дипломов профильных дизайнеров факультета ювелирного дизайна Московского Университета имени Алексея Косыгина уже не первый год приходят десятки представителей ювелирных заводов.

— Ювелирные украшения — предметы не первой необходимости, именно поэтому этот рынок развивался медленнее других. Я имею в виду не продажи, а именно дизайн. В СССР был дефицит украшений, особенно эксклюзивных, на все заводы планово спускался один и тот же дизайн, который разрабатывался советским ювелирпромом. Теперь ситуация изменилась кардинально: стали востребованы хорошие дизайнеры, которые вполне современные, отражающие дух времени украшения. Для покупателя наступило время выбора, время индивидуальности, люди хотят покупать необычные вещи, идентифицировать себя — отметила Марина Кудрина.

В последнее время на фоне кризиса и санкций на ювелирном рынке России произошли большие изменения: одни предприятия закрываются, другие, кто сумел вписаться в дух времени — процветают. Их мало, но именно они станут своеобразным маяком, который будет представлять потребителю лучшее, считает издатель JEWELRY Garden. Выживут те, кто чувствует современные веяния и настроение публики. По словам Марины Кудриной, Россия в тренде, так же, как и в тренде ее культурные ценности. Именно потому к ее национальной теме обращаются многие мировые дизайнеры.

Отечественные ювелиры тоже пришли к пониманию того, как удивлять покупателя и одновременно не терпеть издержек в бизнесе, а используя маркетинговые рычаги, делать свой бренд успешным. Работа с тематической коллекций, где на смену поточному ассортименту приходит часто сменяющийся мелкосерийный, — вот выход для ювелирных производств в современных условиях.

Фото: Сергей Страхов

Дизайн и технологии ювелирных производств России уже могут тягаться с западными коллегами, но маркетинг все еще запаздывает, считают эксперты. Новое поколение PR-менеджеров и маркетологов еще не достаточно хорошо ориентируется в таких узкоспециализированных отраслях, как ювелирное дело. Поэтому многие ювелирные дома просто не могут грамотно продвигать свой бренд.

— Ювелирные изделия — это не просто украшения, это история и традиции. Я считаю, что в каждой семье должны быть хотя бы одно-два действительно хороших дорогих украшения, которые будут передаваться по наследству. Сейчас эта тема активно обсуждается и среди производителей, и фигурирует в отраслевых журналах. И людям нужно рассказывать об этом, ведь традиции — наше все. И на таких мероприятиях мы хотим донести эту мысль до ценителей украшений, — отметила Марина Кудрина.

Сейчас происходит формирование рынка российских ювелирных брендов, и они бьются за место под солнцем и за свою репутацию. Если раньше заводы производили украшения по готовым эскизам из зарубежных каталогов, журналам, то теперь они хотят выпускать что-то особенное, идентифицировать себя как марку. По мнению Марины Кудриной именно сейчас самое удачное время для того, чтобы вкладывать деньги в российские драгоценности. Дизайн лучших ювелирных брендов может состязаться с дизайном украшений лучших мировых ювелирных домов, а вот цены пока по сравнению с ними не очень высокие: наши бренды еще не стали глобальными. И если сравнить отечественные украшения с зарубежными, то разница иногда просто зашкаливает — до 1 000%. И можно предполагать: как только в России закончится процесс формирования основного пула ювелирных домов — цены на их продукцию поднимутся.

Так что у воронежцев появилась возможность познакомиться новыми именами — может недостаточно широко известными, но перспективными. Татьяна Егорова, владелица сети салонов AURUM, рассказала, что подобные просветительские мероприятия, презентации и выставки будут устраивать вновь, чтобы воронежские любители ювелирных украшений всегда были в курсе последних новостей и трендов.