Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

«Иностранный язык повышает стоимость персонала на рынке труда»

Реклама:
Эксперты воронежского центра Школы иностранных языков «Интерлингва» о том, как правильно использовать знания в бизнесе

Образовательный центр «Интерлингва» работает в Воронеже более 20 лет. Главный принцип центра – обучение через общение. Зачем предпринимателям надо изучать английский язык и общаться на тем, как иностранные языки помогают в развитии бизнеса и личностном росте корреспонденту РБК+ рассказали директор центра корпоративного обучения Роман Бирюков и эксперт, автор образовательных проектов Михаил Кутузов.

– Зачем бизнесу нужен английский язык?

Р.Б.: Мы должны понимать и различать подходы. Есть английский язык, который человек хочет изучать сам. И есть английский язык, которому один человек хочет научить других, будучи их работодателем. Когда человек самостоятельно изучает язык, он повышает свою стоимость на рынке труда и это становится его преимуществом. Но если мы посмотрим с точки зрения работодателя, который хочет, чтобы его сотрудники овладели языком, то английский язык – это, скорее, инструмент. Например, инструмент получения новой информации, потому что огромное количество источников публикуется в первую очередь на английском языке. Для бизнеса, конечно, хорошо, когда сотрудники могут работать и повышать свою квалификацию с помощью двух языков. Английский язык – это инвестиция в будущее и в долгосрочное развитие.

– Получается, что компания, где сотрудники владеют языком, стоит выше своего конкурента, где язык не знают?

Р.Б.: Даже если английский язык вряд ли будет использоваться в повседневных задачах. Просто представьте, 50 сотрудников напряглись и за полгода выучили язык. Это показатель, который говорит о том, что ребята в любой дедлайн уложатся и справятся с любой внештатной ситуацией. Это маркер того, что человек владеет огромным объемом информации, умеет ее использовать и готов практически ко всему.

– Как, по вашему мнению, нужно агитировать бизнесменов и представителей компаний изучать английский?

Р.Б.: Очень просто. Основная задача экономики – минимизировать затраты. Если человек планирует свою деятельность на несколько лет вперед и пытается разумно сокращать всякого рода издержки, при этом рассчитывая бюджет с учетом развития, готовится к выходу на новые рынки, на новых партнеров, то он понимает, какой доход он сможет получить в итоге. Руководитель очень быстро придет к тому, что английский язык – это быстрый способ развить своих сотрудников, увеличить их стоимость.

Ну и не будем скрывать, что стоимость обучения иногда оказывается гораздо ниже стоимости привлечения работника с готовым набором навыков. Попробуйте представить, сколько придется отдать «агентских» кадровому агентству за закрытие высокооплачиваемой вакансии.

– Говорят, что для бизнесмена, который не работает с зарубежными партнерами, английский – это чемодан без ручки – вещь, которая вряд ли пригодится. Можете это опровергнуть?

М.К.: «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек». Волею судеб, мы сейчас попадаем в ситуацию, когда невозможно оценить всю поступающую информацию на одном языке. Для того, чтобы понять, какая информация достоверная, а какая ложная, ее нужно проверять по пяти-десяти источникам. Бизнес – это война. А на войне – главное предвидение. Информация должна быть достоверной. И она имеет свойство устаревать. Ее нужно постоянно мониторить. Если вы хотите развивать свой бизнес на значительную перспективу, то от этого никуда не деться. Главная задача бизнеса – создавать бизнесменов и делать нацию богаче. Если бизнес не воспитывает человека, который не может себя реализовывать в практике наращивания своего ресурса, он не нужен. Это спекуляция, это обман.

– Выходит так, что английский нужен не только для того, чтобы общаться, но и изучать и обрабатывать информацию из различных зарубежных источников?

М.К.: Если вы понимаете, зачем это нужно. Любое новое знание развивает, совершенствует сознание. И поэтому все образовательные структуры задумались о том, чтобы со школьных лет давать детям другой язык. Во Владивостоке дети учат китайский и японский, например.

– Какие проекты вы реализуете в сегменте B2B?

Р.Б.: Проектом это трудно назвать. Для нас – это философия. «English in life» («английский язык через всю жизнь» – прим. РБК+) – главная ценность «Интерлингвы». Этой философии придерживается каждый приходящий сюда специалист. Мы любим помогать бизнесу. С одной стороны, это может показаться обычными курсами английского. Такое может предложить любая школа. А наша задача в том, чтобы помочь решить реальные проблемы. Даже если изучение языка – это просто способ мотивации сотрудников, это тоже цель. И мы поможем ее достичь, полностью освободив работодателя, бизнес от связанных с этим забот. Мы можем ее решить практически «под ключ».

Допустим, есть люди «нулевые», которые хотят изучать английский язык, говорить на нем, смотреть кино. Им это даже не обязательно нужно в работе. Через изучение языка мы помогаем двигаться впереди развиваться. И эти люди потом приходят на работу немного счастливее, оттого что сделали огромный шаг вперед от самих себя «вчерашних».

Мы и сами постоянно меняемся, что-то добавляем. Мы в постоянном развитии методик и инструментов. Курс, который разработан в «Интерлингве» нашим директором - Еленой Ивановной Киктевой, активно меняется как минимум два раза в год. Мы работаем индивидуально с каждым клиентом. У нас не бывает двух одинаковых курсов.

– Курс нацелен преимущественно на взрослых людей?

Р.Б.: У нас и дети так же обучаются. Разве что с ними проще - дети не боятся совершить ошибку, в отличие от взрослых. Поэтому наша задача – убедить людей, что они могут говорить на английском, и они не должны стыдиться и бояться. После этого поступают отзывы, что люди совершенно по-другому начинают работать. Мы надеемся, что мы помогли людям не только овладеть английским языком.

– А чем еще?

М.К.: Развитием. Мы должны изучать мировой опыт, чтобы применять его в современных реалиях. В предпринимательском мире, например, 95% текстов написано по-английски. По аналитике – 75%. Все это сводятся к простой вещи. Ничего не получится, пока не осмыслите ошибки, сделанные до вас. В книге 1940 года «Предприниматель» говориться, что предприниматель – это род психической деятельности. Четко разделяются два понятия – предприниматель и бизнесмен. Первый – это человек, который способен делать над собой усилия в интересах собственного развития. Человек, который берется изучать английский – предприниматель по сути. А если он еще сумеет реализовать вложенный в него ресурс с прибылью, то он становится бизнесменом. Иными словами – развитие раньше прибыли.

– То есть нельзя прийти и взять все готовенькое.

М.К.: Если вы возьмете все готовенькое, то это называется спекуляция. Вы на этом очень быстро прогорите. И самое главное – это не наследуемо.

– Расскажите про ваши авторские методики в «Интерлингве».

Р.Б.: Наша методика позволяет изучить английский с нулевого уровня до уровня Pre-Intermediate за 4-5 месяцев при 2 занятиях в неделю. Это так называемый «предсредний» уровень владения языком. Это та основа, которая нужна для дальнейшего глубокого изучения узкоспециализированных дисциплин. Например, делового английского.

Мы предлагаем изучить язык до уровня Pre-Intermediate за 120 часов, после которых человек пользуется английским как любым другим языком: говорит, пишет, читает. По сути, 80 часов занимает очная работа, а 40 часов – это работа с дополнительными материалами, не «кабинетная». Это интерактивные видеоматериалы, аудиоматериалы, блоги, которые мы сами ведем. В общем, всё то, что можно прочитать с планшета или смартфона по дороге на работу или вечером дома. Это как раз то, что мы называем «English in life». Человек находится в пространстве английского языка.

– Чем хороши разработанные в «Интерлингве» учебники?

Р.Б.: Когда вы учите язык в школе, вам говорят «London is the capital of Great Britain» (Лондон – столица Великобритании, -прим. автора), вы киваете, но никак не ассоциируете со своей жизнью. Если откроете наш учебник, вы увидите много материалов про Воронеж, реально существующих людей, которых можно встретить на улицах. Этот учебник ориентирован на реальность. Это самое индивидуальное предложение, которое вы найдете на рынке.

– На сколько рассчитан курс?

Р.Б.: Два занятия в неделю в течение четырех-пяти месяцев. Да, есть курсы короче. Но мы поняли, что это самое оптимальное время. Мы даже уроки удлинили, чтобы информация поступало равномерно, но при этом ее было достаточно. У всех по 45 минут, у нас по 50. В каждом занятии не хватало ровно пяти минут для максимальной эффективности.

– Часто к вам приходят занятые люди. Вы подстраиваетесь под их график и запросы?

Р.Б.: Слово «подстраиваемся» звучит не очень хорошо, как будто мы при этом как-то страдаем. Нет, мы не подстраиваемся. Мы слушаем, понимаем и помогаем. Мы по-другому не умеем. Это бизнес. И бизнес хорош тогда, когда есть уникальное предложение и человеческий подход. Если человек приходит и говорит, что ему нужен экономический английский, то мы начинаем разбираться. И выясняется, что ему не нужен этот курс. Ему нужно научиться писать шаблонные деловые письма. Это и есть индивидуальная работа. Нам интересно получить партнеров, а не клиентов. Мы не продаем английский, мы помогаем добиться целей.