«Главный плюс – близость к клиенту»: зачем нужна CRM-система
Материалы выпуска
Поддержка без эффекта Рынок Приток средств в инвестиционные продукты в 2018 году может продолжиться Компетенция «Длинные деньги и большие риски» Инновации Что выбрать - ИП или ООО? Компетенция «Главный плюс – близость к клиенту»: зачем нужна CRM-система Инструменты Как подружить цели и средства Инструменты Как учитывать наличку в бизнесе? Решения Tele2 обеспечила связью и 4G-интернетом 55 малых сел Воронежской области Новости партнеров
Инструменты Черноземье,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Партнер статьи:

«Главный плюс – близость к клиенту»: зачем нужна CRM-система

Как CRM-система решает проблемы продаж

Развитие технологий достигло той поры, когда люди хотят автоматизировать почти каждое ежедневное действие. Это особенно актуально для бизнеса, но почему-то предприниматели, по крайней мере, в малом и среднем бизнесе, часто даже не задумываются об автоматизации работы с клиентами. А ведь именно это может помочь компании выйти на новый уровень продаж и ускорить работу со сделками. Корреспондент РБК-Черноземье поговорила с партнерами amoCRM и выяснила, какие задачи CRM-система помогает решать малому бизнесу.

Справка:

CRM-система или CustomerRelationshipManagement – управление отношениями с клиентами – это программное обеспечение для автоматизации работы с клиентами и заказчиками. При правильном выборе и использовании CRM-системы можно повысить уровень продаж, оптимизировать маркетинговую стратегию и бизнес-процессы. CRM-системы сохраняют информацию о клиенте и историю взаимоотношения с ним, помогают упростить анализ результатов.

Главными плюсами софта для малого и среднего бизнеса являются адаптивность и низкие системные требования. По мнению индивидуального предпринимателя Евгения Горяного, партнера amoCRM в Воронеже, система в полной мере соответствует обоим пунктам:

- Я не только внедрял систему на нескольких предприятиях, но и сам использую ее в работе. amoCRM понравилась мне тем, что не требует каких-то компьютеров, серверов и так далее. Все лежит в облаке и всегда работает хорошо, сбоев в моей практике не было. Все, что нужно стандартному заказчику, заложено в базовом функционале. Но при необходимости с помощью виджетов можно расширить возможности программы. Мне очень понравился виджет, который позволяет отслеживать взаимодействия клиента с коммерческим предложением. Виджет уведомляет менеджера, когда клиент открывает письмо – это лучший момент для «горячего» звонка. Эта специализированная система для продаж, хороша тем, что требует мало времени на внедрение: буквально через несколько часов демонстрации менеджеры понимают, как с ней работать. У нее интуитивно понятный интерфейс, нет многих вещей, которые перегружают другие CRM-системы. Она решает четкую и ясную задачу – не пропустить ни одного обращения, откуда бы они ни пришло. Она помогает понимать, на какой стадии находится сделка, решает проблему повторных продаж. Вся история взаимодействия с заказчиком – и переписка, и замечания менеджера – видны в одной карточке.

Для благоприятного первого впечатления при звонке важно все, особенно качество связи. Максим Виндюрин рассказал, как VinIT, воронежский партнер системы, решил эту проблему с помощью функционала amoCRM:

- В amoCRM самым главным достоинством является скорость интеграции в существующие сервисы любого клиента. Система имеет множество партнеров и разработчиков, что позволяет решать самые разные задачи и удовлетворять любые запросы. Например, мы занимаемся аппаратными решениями для телефонии и используем для аналитики возможности amoCRM. Раньше многие компании выбирали виртуальные АТС, но у них есть несколько серьезных минусов: качество связи (множество длинных связей "офис - интернет – АТС"), нет возможности работать через gsm-шлюз, а значит расходы на связь могут быть в несколько раз дороже (до 10 раз), за каждый сервис придется платить дополнительную абонентскую плату. Есть плюсы облачной ip телефонии, она проще интегрируется с сервисами, в том числе и сайтом (если речь идет о коллтрекинге). Мы предлагаем более дешевое и качественное решение: поставить оборудование для качественной связи, а отслеживать заявки через amoCRM и при этом значительно экономить на связи. Еще одним существенным плюсом системы является интегрированная дижитал воронка продаж с обучаемым ботом. Программа сама собирает информацию и анализирует ее, что здорово экономит время и силы. Для малых и средних компаний наличие такого инструмента может поднять продажи на 15-20%, и это очень хороший результат.

Основные задачи малого и среднего бизнеса в начале пути – рациональное использование ресурсов. Станислав Одинцов, руководитель воронежского проекта «Твое развитие», считает, что amoCRM повышает эффективность бизнеса за счет экономии времени и средств:

- Система помогает аккумулировать информацию. Можно легко увидеть, как работает любой отдел, особенно отдел продаж, даже дистанционно. Для руководителей это очень удобный вариант. amoCRM легкая в адаптации, быстро интегрируется с другими сервисами, ее можно видоизменять с помощью различных настроек, но в основном она создана именно для отдела продаж. Эта система заточена под малый и средний бизнес. Встречаются люди и компании, которые говорят, что система не работает. Но она не работает, потому что они в ней не работают. Нужно адаптировать сотрудников и саму компанию к работе в CRM-системе. Сотрудников нужно обучать не только тому, как нажимать кнопки, но и как работать с клиентом, когда ему звонить. Сфера «холодных» звонков. Главный плюс системы, это близость к клиенту: можно прописать его день рождения, кличку собаки. Если менеджер увольняется, другой сотрудник увидит в карточке всю информацию по клиенту.

С выводами коллеги согласен и липецкий партнер amoCRM Илья Жуков:

- Возможности amoCRM помогают отслеживать всю историю взаимодействия с заказчиком: звонки, письма, покупки. И сами сообщения, и замечания менеджера объединены в одной карточке. Это упрощает общение и планирование работы, а также позволяет в любой момент оценить, на какой стадии находится продажа. Кроме того, за счет наличия специальных инструментов можно рассчитывать эффективность отдельных рекламных каналов для конкретных заказчиков. Можно решить проблему и повторных продаж. Клиенты автоматически могут перемещаться в воронку повторных продаж, система сама подскажет, когда лучше всего выйти с ним на контакт.

Каждый бизнес имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при автоматизации внутренних процессов. Андрей Комков из липецкой компании «Эксперт консалтинг» предложил клиентам использовать возможности системы amoCRM не только в продажах:

- У меня есть партнер – свадебная студия из Санкт-Петербурга, которая занимается проведением обучающих семинаров для молодоженов. Им нужен был сервис для отслеживания регистрации клиентов и администрирования мероприятий. Я предложил им использовать возможности amoCRM – это было недорогое и функциональное решение, которое полностью устроило заказчика. Для малого и среднего бизнеса это идеальный инструмент, чтобы настроить работу маркетингового отдела или отдела продаж. Главное, правильно мотивировать персонал на работу в системе, без этого больших успехов не достичь.