Инструменты , Черноземье ,  
0 

Социум начинает и выигрывает

Реклама:
Денис Моргунов, заместитель директора ООО «Воронежская служба недвижимости»
Денис Моргунов, заместитель директора ООО «Воронежская служба недвижимости» (Фото: Роман Демьяненко)
Как бизнес реагирует на интерес покупателей к «нестандартному» жилью

В эпоху массового строительства многоэтажного жилья и интенсивного ввода в эксплуатацию крупных и зачастую однообразных «стандартных» жилых массивов создание уникального продукта на рынке жилой недвижимости — одна из ключевых задач девелопера. По мнению экспертов, на рынке растет спрос на «нестандартное» жилье». При этом его уникальность не должна исчерпываться только запоминающейся архитектурой или выгодным расположением в мегаполисе. Покупатели сегодня хотят приобретать не только квадратные метры, но и комфортную среду для жизни. Корреспондент РБК+ попыталась разобраться, что можно включить в это понятие.

В 2016 году воронежские строители сдали в эксплуатацию рекордное количество жилья — 1,7 млн кв. м, улучшив показатели 2015 года на 3,3%. Как отметила на форуме Build руководитель регионального управления архитектуры и градостроительства Марина Ракова, уже по итогам 2015 года объем введенного жилья вдвое превысил градостроительные нормативы, поэтому дальнейшее строительство должно вестись не за счет наращивания объемов и темпов, а путем улучшения качества возводимого жилья и городской среды в целом.

Говоря о востребованном сегодня покупателями качестве жилья, отраслевые эксперты сходятся во мнении, что оно должно отвечать запросам на комфорт, активное благоустройство прилегающей к жилью территории и дружественное социальное окружение.

По мнению заместителя директора ООО «Воронежская служба недвижимости» Дениса Моргунова, покупатель жилья бизнес-класса, отдавая деньги, приобретает не просто квартиру, а комфортную жизнь, одна из составляющих которой — добрососедские отношения.

— Люди хотят видеть своего соседа, понимать, кто живет рядом. Например, в жилом комплексе «Форест клуб» вы каждый день будете ощущать, что живете в загородном клубном доме или маленьком городке с хорошими соседями, где все знают друг друга в лицо. Для будущих жителей комплекса разработают правила добрососедского проживания в доме. А между собственниками и управляющей компанией заключат договор, регламентирующий основы их взаимоотношений, — рассказал Денис Моргунов.

В современном Воронеже достаточно торговых и развлекательных площадок и намного меньше публичных общественных пространств. При этом все крупные территории, которые стали для горожан настоящими точками притяжения — например, Центральный парк, или те, которые планируется реконструировать в Воронеже в ближайшие годы — Советская площадь, парк «Орленок» — находятся вне жилых комплексов.

Все большую роль в формировании социальных связей, сообществ и по интересам и своеобразных «клубов соседей», по мнению эксперта по городским сообществам Святослава Мурунова, будут играть пространства общего пользования локального значения. «Питательной средой», которая станет основой для развития сообществ жильцов домов «нового формата» должны стать комфортабельные площадки для отдыха с детьми, дворы и парковки.

Ментальность как препятствие

При этом в крупных жилых массивах уже давно произошла утрата традиции добрососедских отношений. Жители многоэтажек редко знают друг друга в лицо, часто не здороваются, обычная ситуация — когда соседи по лестничной клетке понятия не имеют, кто живет с ними рядом. В таких условиях любая самоорганизация затруднена. Ментальность жителей многоэтажек инертна, ведь она складывалась десятилетиями.

Выгодной альтернативой квартирам в многоэтажных жилых комплексах и дорогим в содержании частным домам может стать многоквартирный малоэтажный комплекс, например дом «Форест клуб» на 108 квартир, считает Денис Моргунов.

— В многоэтажках мы исподволь ждем плохого — или соседа с перфоратором, или замусоренных подъездов, или конфликтов. Покупая жилье в «Форест клубе», будущий жилец заранее понимает, кто будет жить в этом доме — здравомыслящие, адекватные, культурные, воспитанные люди, — говорит он.

Чем меньше, тем лучше

«Форест клуб»
«Форест клуб»

При этом, по его словам, тенденция к развитию малоэтажного строительства активно набирает обороты.

— В чем заключается принцип работы девелопера? Строить не то, что и так купят, а то, что хотят купить. Предложение идет от потребности. Люди сегодня хотят понимать, кто живет рядом. Хотят дышать чистым воздухом, закрытую территорию, причем не оживленную, а тихую, паркинг, развитую инфраструктуру, правильную детскую площадку, спортивную площадку, прогулочную зону. То есть — совместить преимущества жизни в черте города с преимуществами жизни за городом. И «Форест клуб» предлагает ответ на этот запрос рынка. Владельцы квартир будут жить в Центральном районе Воронежа, на территории с отличной транспортной доступностью и при этом получат преимущества загородного клубного дома — за счет парковой зоны ботанического сада, закрытости территории и террас на первом этаже, — говорит Денис Моргунов.

Кроме того, жилье с заранее оговоренными «социальными» характеристиками — это ликвидный актив, считает заместитель директора ООО «Воронежская служба недвижимости». Его можно будет без труда продать или сдать в аренду.
 

Инструменты Воронежские девелоперы ставят на уникальность
Содержание
Закрыть