Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
«Логистическая точка»: зачем X5 Retail расширяет сеть РЦ в Черноземье
Материалы выпуска
Транспортная логика: как ритейлеры создали логистический рынок Черноземья Рынок «Логистическая точка»: зачем X5 Retail расширяет сеть РЦ в Черноземье Инструменты Аркадий Пономарев: законодательство для торговых сетей следует ужесточить Экспертиза
Инструменты Черноземье,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Партнер статьи:
«Логистическая точка»: зачем X5 Retail расширяет сеть РЦ в Черноземье
X5 Retail Group открыла в Орле второй распределительный центр в макрорегионе
Фото: Денис Волин

Компания X5 Retail Group 27 апреля открыла в Орле новый распределительный центр (РЦ). Он стал вторым в Черноземье и призван снять часть нагрузки с первого логистического комплекса, расположенного в Воронеже. В руководстве компании высоко оценили потенциал нового РЦ, а местные чиновники видят в нем существенные преимущества для местного производителя.

Комплекс площадью более 15 тысяч кв. м будет обеспечивать поставки товаров в магазины «Пятерочка» в Орловской, Брянской и Курской областях, где на данный момент работает 300 универсамов. По словам гендиректора торговой сети Ольги Наумовой, к открытию РЦ в Орле компания шла полтора года.

— Орел — это важная логистическая точка. Благодаря такому РЦ мы можем реально сократить сроки и плечо поставки, а также себестоимость товаров, — говорит гендиректор «Пятерочки». — Если до ввода центра среднее плечо поставки в магазины Орловской, Брянской и Курской областей составляло 360 км, то сейчас это всего 140 км. А это — цепочка свежести и себестоимости нашей продукции на полках. И, конечно же, это возможности для локальных производителей. Мы сможем организовать поставки их продукции в самые отдаленные точки как Орловской области, так и соседних областей. Надеюсь, что открытие данного РЦ станет хорошим стартом для развития отношений с локальным производителем.

В том, что с вводом распределительного центра местные продукты будут все чаще и в большем количестве представлены на полках торговой сети, уверен и заместитель председателя правительства Орловской области Дмитрий Бутусов.

— Для нас это важное и значимое событие, — говорит он. — Это не только рабочие места и налоги, это означает еще и то, что Орел становится точкой входа на рынок близлежащих регионов. То есть мы сегодня говорим о новых возможностях для наших производителей. Важно, чтобы продукция находила свое место на рынке. И знаменательно, что теперь все ограничивается не только магазинами. Приходит время логистики.

РЦ «Орел» состоит из трех зон, в каждой из которых поддерживается необходимый для хранения продукции температурный режим. Есть цех заморозки, где хранится мясная и рыбная продукция, есть так называемая «сухая зона», здесь складируются нескоропортящиеся товары, а также сигареты, чипсы и прочее, а в третьем помещении находятся фрукты и овощи. Помещения оборудованы подъемниками и защитными сооружениями. Грузчики перемещаются на спецтехнике. В отдельном помещении РЦ располагаются и заряжаются мощные аккумуляторы, так как погрузчики работают на электричестве.

Новый логистический комплекс позволит поддерживать доступность и свежесть товаров в условиях активного развития торговой сети «Пятерочка», сократит затраты на перевозки. Кроме того, в Орловской области с вводом РЦ и переходом на полную мощность количество рабочих мест увеличивается на 400 человек, а в общей сложности в торговой сети в регионе будет трудиться уже свыше 2 тыс. сотрудников.

Как отметила Ольга Наумова, сегодня в орловском РЦ представлены товары 220 поставщиков, при этом имеется достаточно ресурсов для расширения.

— Мы готовы дополнительно увеличивать ассортимент, готовы принимать новых производителей, — говорит гендиректор торговой сети.

Из 220 производителей, в РЦ уже имеются местные поставщики. Так, например, порядка 30% — это местные колбасные изделия, на полках также есть орловская гречка, а, кроме того, в торговой сети 90-95% местного хлеба.

— С 1 июня мы полностью прекращаем практику обратного выкупа хлеба, — говорит Ольга Наумова. — С «Орловским хлебокомбинатом» мы уже начали так работать.

В самом комбинате отмечают, что поставки от нововведений увеличились, а затраты стали меньше. С помощью торговой сети местные хлеборобы рассчитывают выйти за пределы Орловской области. Зампред областного правительства Дмитрий Бутусов добавляет, что перспективы есть и у других производителей.

Справка

X5 Retail Group — одна из ведущих российских продуктовых розничных компаний, управляет магазинами сетей «Пятерочка», супермаркетами «Перекресток», гипермаркетами «Карусель» и магазинами «Экспресс-Ритейл». На 31 марта 2017 года под управлением компании находилось 9 817 магазинов. За 2016 год выручка X5 составила 1 033 667 млн рублей, чистая прибыль — 22 291 000 рублей. В компании развитие логистической инфраструктуры считают своим стратегическим приоритетом в ближайшие несколько лет. В 2015 году было открыто 6 новых РЦ общей площадью 142 тыс. кв.м, в 2016 году — 7 общей площадью 212 тыс. кв.м.