Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Как сэкономить в строительстве без ущерба для качества?
Материалы выпуска
Форум Воронеж BUILD 2017: как это было Рынок Иван Кандыбин: «Покупатель стал более взыскательный» Экспертиза На них все держится: как воронежский предприниматель нашел опору в сваях Решения Как сэкономить в строительстве без ущерба для качества? Инструменты Идите с миром, или Семь важных фактов о договоре подряда в строительстве Экспертиза Как системы антиобледенения помогут в войне с наледью Решения Алексей Антиликаторов: «К переходу у Цирка нужен ответственный подход» Новости партнеров
Инструменты Черноземье,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Партнер статьи:
Как сэкономить в строительстве без ущерба для качества?
Компания ADMIRUS Group предлагает простое решение – уникальный строительный материал
Руслан Григорьев, директор компании ADMIRUS

Более 70% многоэтажного жилого фонда в Воронеже — монолитный каркас с заполнением из газосиликатного блока. За приверженность воронежского строительного рынка этому материалу столица Черноземья уже не первый год слывет «Силикатной долиной». Корреспондент РБК+ разобрался, чем объяснить такое «незавидное постоянство» при наличии на рынке более современных стройматериалов.

Почувствуйте разницу

Одна из альтернатив газосиликатному блоку сегодня — керамические крупноформатные поризованные блоки, широко использующиеся в России уже более десяти лет. Но около четырех лет назад один из мировых лидеров в производстве керамоматериалов — австрийский концерн Wienerberger, представленный более чем 230 заводами по всему миру, — проанализировав особенности многоэтажного строительства, предложил новый типоразмер керамического блока — рабочим размером 200 мм, что на 10 см уже повсеместно применяемого газосиликатного блока, рабочим размером 300 мм. К новинке от лидеров рынка — Wienerberger POROTHERM — конечно, сразу стали присматриваться. Уже хорошо известный строителям материал, только лучше, прочнее, и выгоднее.

— Для многих строителей цена вопроса была и остается решающим фактором в выборе стройматериала. Не секрет, что иногда информация о появившейся альтернативе так и не доходит до собственника, оседая в недрах компании — ведь работать по накатанной всегда проще. Так что новый материал взяли на вооружение лишь настоящие подвижники инноваций, — рассказал Руслан Григорьев, директор компании ADMIRUS, федерального дилера Wienerberger.

Однако за прошедшие четыре года рынок очень серьезно поменялся, и первоначальная разница в цене перестала быть ощутимой. Wienerberger открыла свои заводы в России — в Татарстане и Владимирской области, на рынок вышли и закрепились и российские производители керамических блоков — компания BRAER в Тульской области, Гжельский кирпичный завод, компания ЛСР, Волгоградский завод «Сталинградский камень» — и это лишь ближайшие к нам предприятия.

Их усилиями в сегменте керамических блоков сформировалась серьезная конкурентная среда и высокие стандарты требования к продукту, подчеркнул Руслан Григорьев. Как дилеры, в чьей линейке представлена и российская, и зарубежная продукция, мы готовы поручиться за качество и тех, и других. А допустимую для себя разницу в цене клиент может выбирать сам.

— Правильнее будет назвать это быстроокупаемыми инвестициями. Например, с использованием нашего продукта в Воронеже построено 6-этажное офисное здание. Переплата собственников на начальном этапе составила 600 тысяч рублей, но за счет преимуществ материала уже через 4,5 месяца после сдачи объекта в эксплуатацию они вышли в ноль и начали получать прибыль. А сейчас готовится к сдаче еще один проект с нашим участием — жилой комплекс от передовой строительной компании Воронежа. Как показывает практика маркетинговых компаний объектов, построенных с применением керамических блоков, покупатели уже понимают преимущества этого продукта и готовы голосовать за него рублем, — уточнил руководитель ADMIRUS.

Метры из воздуха

Керамические крупноформатные блоки — по сути тот же самый кирпич, производимый из обожженной глины, только в других размерах, в частности — 400х200х219. И это тот случай, когда размер имеет значение!

— Фокус в том, что такие параметры позволяют делать деньги буквально из воздуха. Те 10 см, на которые керамоблок тоньше, чем стандартные стройматериалы, высвобождают несколько квадратных метров на квартиру. А дальше на всех уровнях — от фундамента до крыши — включается «эффект бабочки», — пояснил директор ADMIRUS.

Керамический блок на 45-50% пустотелый, что уменьшает вес готовой конструкции и сокращает нагрузку на фундамент, цена которого составляет значительную долю в общем объеме затрат. Поризовка блока дает теплосберегающей эффект, при этом никак не сказываясь на прочности материала — 1 кв. см этого изделия выдерживает 100 кг нагрузки. Для сравнения, этот же показатель у газосиликата — почти в три раза меньше. И наконец, даже в своем размере этот стройматериал выдерживает все требования по ветронагрузке, которые не пройдет газосиликат аналогичной толщины. По вертикальным граням керамоблок имеет систему пас-гребень, то есть укладывается замковым методом, что на 15-20% сокращает расход раствора и на 35% — время укладки. В итоге строительная компания экономит в среднем от 5 до 8 млн рублей в себестоимости одного подъезда 17-этажного дома в зависимости от его комплектации.

— Бонусом к этому наши партнеры получают фиксацию цены в течение всего строительного цикла, постоянный резерв необходимого объема стройматериалов на складе во Владимирской области и его доставку по удобному им графику, консультационное сопровождение на любом этапе, — поясняет Руслан Григорьев. — Мы готовы подготовить и предоставить любую техническую документацию, подключив при необходимости инженерную группу завода-проектировщика, разработать основные узлы для архитектора, предоставить инструментарий, облегчающий работу с этим материалом, а при необходимости — и самим осуществить шеф-монтаж.

Как для себя

Несмотря на сложности продвижения, в ADMIRUS уверены в перспективности предлагаемого ими продукта. Например, то, каким спросом уже сейчас пользуется керамические блоки в частном строительстве — весьма обнадеживающий тренд. Ведь в доме, построенном для себя, такие параметры, как качество и экологичность стройматериала — критерии чаще всего неприкасаемые.

— Менталитет людей меняется, интернет дает возможность узнавать и сравнивать, и люди уже сами приходят к нам за керамикой, — подтверждает Руслан Григорьев. — Тем более при бюджете дома, скажем, в несколько миллионов, разница в расходах на керамические блоки и альтернативный материал почти не существенна.

Впрочем, есть показательные примеры и в массовом строительстве.

— Наверное, излишне приводить в пример Москву или Санкт-Петербург, — рассуждает руководитель Admirus. — Но и у наших соседей по ЦФО — Белгороде, Липецке, Брянске — строятся целые кварталы из керамоблоков. В Рязани из керамоблоков вообще построены 95% многоэтажного сектора. Тот факт, что в городе работают три газосиликатных завода, не помешал местным дилерам керамических блоков стать лидерами в России по продаже этого материала. Правда, участникам строительного рынка пришлось проделать для этого большую долгую работу. Но они — настоящие передовики инновационного строительства. Сразу, как только этот материал появился на рынке, он стал использоваться там в массовой застройке, строители начали получать выгоду, а горожане — качественное, безопасное, экологически чистое жилье. Мы верим, что и воронежский рынок окажется способен преодолеть свою инерционность, и число строителей, готовых строить для горожан как для себя, будет расти.

Справка РБК+

ADMIRUS Group — группа компаний, реализующая широкий спектр услуг в строительной сфере: оптово-розничная торговля, проектирование, шеф-монтаж, строительство, дизайн-проекты, ландшафтный дизайн, благоустройство территорий. Ежегодный оборот компании — более 150 млн рублей. География деятельности — вся Россия, есть опыт поставок в самые отдаленные уголки нашей страны. Компания ADMIRUS ― один из лидеров по продажам стеновых, кровельных и ландшафтных материалов в Воронеже, Липецке, Белгороде, Орле и Тамбове, федеральный дилер ведущих производителей Европы и России, в ассортименте компании — кирпич, керамические блоки, сухие смеси, кровельные, а также ландшафтные материалы оптом и в розницу от ведущих европейских и российских производителей. Компания имеет в Воронеже 6 открытых выставочных площадок 7800 кв. м и 2 крытых склада 400 кв. м.