Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Дмитрий Крутских: «Хочется вернуть престиж профессии водителя»
Материалы выпуска
Мэр Воронежа Александр Гусев: «Новейшая история наступит через 2-3 года» Решения Владимир Нетёсов: «Работы впереди непочатый край» Решения Иван Лачугин: «Лучшее решение – это ежедневный труд!» Решения Юрий Гончаров: «Наша задача — эффективный диалог бизнеса и власти» Решения Дмитрий Крутских: «Хочется вернуть престиж профессии водителя» Решения Роман Яковлев: «Заработать на банкротстве и помочь – это разные вещи» Рынок
Решения Черноземье,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Партнер статьи:
Дмитрий Крутских: «Хочется вернуть престиж профессии водителя»
Гендиректор воронежского холдинга «Автолайн» – об изменениях 2016 года в транспорте и городской политике

Обновление парка воронежских перевозчиков, решение о строительстве новых дорожных развязок – 2016 год серьезно изменил транспортную ситуацию в Воронеже. Руководитель холдинга «Автолайн» (объединяет ТК «Автолайн+», «АвтоцентрГАЗ-Русавто», «ЦОД» и другие), депутат Воронежской гордумы Дмитрий Крутских в интервью РБК+ подвел итоги 2016 года и рассказал, какой стратегии придерживается один из крупнейших перевозчиков города, как инфраструктурные изменения влияют на бизнес и что ждет воронежских пассажиров и транспортников в 2017 году.

«Инвестиции в 250 млн рублей считаю оправданными»

– Дмитрий Борисович, обычно вы называете две ключевые составляющие успеха «Автолайна»: обновление подвижного состава и улучшение качества обслуживания. Что конкретно удалось сделать по каждому из этих направлений в 2016 году?

– Верно, постоянное развитие – это основа успеха. Я бы рекомендовал придерживаться такой стратегии всем перевозчикам Воронежа. В 2015 году городская администрация приняла мудрое решение о проведении конкурсов на транспортное обслуживание. Регулярная замена автобусов на более новые стала обязательным условием пятилетнего контракта. Разумеется, каждый бизнесмен стремится к увеличению прибыли, но прежде всего нужно думать о безопасности людей. Мы в «Автолайн +» давно это поняли и стараемся не отступать от своих принципов. За 2016 год приобрели порядка 15 автобусов большой вместимости. Часть так называемых «гармошек» обслуживает маршрут № 64, остальные — маршрут № 90. Оба направления востребованы, поэтому инвестиции объемом в 250 млн рублей считаю оправданными. Кроме того, исключили эксплуатацию автобусов малой и средней вместимости старше трех лет. Продолжаем работать над организацией видеонаблюдения в салонах автобусов и автоматического информирования об остановках, устанавливаем электронные табло.

– У вас есть какой-то особый подход к делу, позволяющий «Автолайну» добиваться новых успехов?

– Я активен в режиме «24/7». Только так можно продуктивно заниматься тем, что любишь. К тому же постоянно интересуюсь изменениями в транспортной отрасли, исследую системы пассажирских перевозок в разных странах мира. Лучшее перенимаю. Однако нужно помнить, что любой перевозчик зависим от стоимости проезда, а нововведения обходятся весьма дорого. Эксплуатация одного километра пробега включает затраты на топливо, амортизацию, заработную плату водителю. Пройдет немало времени, прежде чем новые автобусы окупят себя

– Существует возможность сэкономить на приобретении автотранспортных средств?

– В 2016 году действовали целых три программы государственной поддержки. Согласно первой, утилизация старых автобусов обеспечивала скидку на покупку новых. Вторая подразумевала компенсацию до 10% от стоимости техники при приобретении в лизинг. Третья предлагала субсидирование покупки транспорта, работающего на сжиженном топливе, то есть газе. Мы участвовали в первых двух. Последнее посчитали для себя преждевременным из-за отсутствия заправочных станций.

«Рост рынка неизбежен»

– Каковы ближайшие планы «Автолайна+» на 2017 год?

– Планируется открытие трех маршрутов. Воронеж расширяется — появляются новые районы, которые необходимо связывать с центральными улицами. Я думаю, пассажиров приятно удивит тот факт, что водители «Автолайн +» будут работать в форме с логотипом компании. Ее стандарты разработаны, скоро приступим к изготовлению. Хочется вернуть профессии водителя автобуса прежний престиж.

– Как обстоят дела у другого подразделения компании — «АвтоцентраГАЗ-Русавто»?

– В 2016 году мы делали ставку на коммерческих клиентов. Сотрудничество с департаментами здравоохранения и образования Правительства Воронежской области позволило реализовать автомобили скорой помощи и школьные автобусы. Причастность к федеральной программе обеспечила продажи коммунальной техники.

– С такими показателями, вероятно, стоит задуматься о расширении бизнеса за счет легковых автомобилей. Вы следите за тем, что происходит на этом рынке?

– Мы взаимодействовали с компанией «АвтоВАЗ», когда в стране любили «Лады», а иномарки вызывали скорее недоверие, чем интерес. Сейчас на российском авторынке переизбыток ассортимента. Поэтому будущее однозначно за крупными многобрендовыми компаниями, такими как «РОЛЬФ». У одиночных дилерских центров перспектив нет. Думаю, лет через пять их вообще не останется.

– Как вы оцениваете динамику отечественного рынка автомобильной промышленности?

– Страна заметно стабилизировалась после двухлетнего кризиса, а санкции на ввоз импортной техники, можно сказать, пошли на пользу. Они стимулировали производство автомобилей в России, и это значительно снизило их себестоимость. Так что растущий темп рынка в 2017 году неизбежен.

«У меня одна цель – развитие»

– Вопрос к вам как к депутату Воронежской гордумы. Вслед за соседями из Липецкой области в Воронеже отменили прямые выборы мэра. Вы считаете это хорошим решением?

– Сложно судить, не попробовав. С одной стороны, во время предвыборных кампаний у народа есть возможность оценить кандидатов. С другой, всем известно, как работают штабы, профессионально манипулируя сознанием граждан. Возможно, с отменой прямых выборов нам удастся отсеять некомпетентных людей. Все же им предстоит конкурсный отбор в мэрии с последующим утверждением в городской Думе. Безусловно, это самое знаковое событие для политической жизни Воронежа в уходящем году.

– Какие цели являются для вас приоритетными как для бизнесмена, политика и просто человека в 2017 году?

– У меня одна цель — развитие. Компании, города, личности. Я очень рад, что ситуация вокруг меня тоже меняется к лучшему. Например, в 2017 году появятся новые развязки на улицах Антонова-Овсеенко и 9 Января. Городская администрация выделила необходимые средства. С нашей помощью обновляется городской транспорт. Движение вперед – это цель, которую я ставлю перед собой и своими сотрудниками! Я надеюсь, что 2017 год будет для нас всех успешным!